Как выбрать мотор на АктиФ.ру?

Каталог

Как выбрать мотор на АктиФ.ру?

Выбираем подвесной лодочный мотор на АктиФ.ру

Страна производитель
Лучше выбирать мотор японской или американской фирмы, можно и европейской. Российские моторы – это копии импортных моторов второй половины прошлого века, и они не отличаются качеством, к сожалению. Китайские моторы недавно вошли на рынок, и тоже являются копиями известных японских или американских моторов, и, как правило, чаще ломаются. Хотя при правильной эксплуатации можно использовать и такой мотор, но нужно понимать, что если китайский аналог стоит почти в 2 раза (иногда и больше) дешевле, чем американский или японский двигатель, с которого взята копия, то это неспроста. 

Разговоры про то, что Tohatsu надежнее, Yamaha тише, Honda технологичнее имеют место быть, но это скорее дело вкуса.

Главное, чтобы мотор греб в соответствии со своими лошадями и не ломался, так ведь? По цене иномарки примерно одинаковы, лишь моторы Хонда значительно превышают однотипных коллег.
 
Мощность двигателя
Это основная характеристика моторов. Движение лодки под мотором осуществляется в двух режимах – водоизмещающем и глиссирующем.

Глиссирование – это когда лодка скользит по водной глади, такое движение поддерживается скоростным напором воды, создаваемым винтом мотора. Нос лодки приподнимается, она начинает касаться воды не всей поверхностью дна, расход топливной смеси сильно падает, и скорость увеличивается в 2-2,5 раза.

А при водоизмещающем режиме лодка поддерживается на плаву за счет Архимедовой силы. В водоизмещающем режиме судно движется медленнее, и топлива тратится больше.

Для выхода в режим глиссирования потребуется больше мощности мотора, чем для движения в водоизмещающем режиме. Зато после выхода на глиссирование, расход топлива намного сокращается, при том, что лодка движется быстрее.

ПВХ лодка выходит на глиссирование при скорости примерно 15 км час и выше в зависимости от ветра, волн, нагрузки, формы, типа днища и т.п. 
 
Вообще на каждой лодке указано, моторы какой мощности разрешено применять на этом судне.

Можно использовать простой расчет – чтобы вывести лодку на глиссирование, на каждые 30 кг веса нужна 1 л.с. в моторе.

Например, в среднем, чтобы вывести на глиссирование лодку длиной 3,3 метра, с двумя пассажирами, нужен мотор 8 лошадиных сил.

Если быстро передвигаться не нужно, достаточно водоизмещающего  режима, то можно брать мотор и от 2 л.с. до 6 л.с., но тогда скорость на 2-х сильном будет около 9км/ч, а на 5-6 сильном около 13-15 км/ч – это с двумя пассажирами на борту.
  • Если в лодке один человек, то на глиссер выведет 5 л.с. причем, с учетом поклажи. И будет очень экономично. Максимальная скорость тогда составит около 25 км/ч на глиссере, если в той же ситуации поставить 4 л.с., то может на глиссер не вывести.
  • Если 8-10 л.с., то скорость будет 25-35 км/ч на глиссере, если в лодке 2 человека.
  • Если взять 15 л.с., то можно взять с собой побольше груза или 3-го человека.
Лодочные моторы 2-6 л.с.
Эти моторы призваны двигать Вас по воде со скоростью 5-10км/час.  Наилучшим местом обитания таких моторов считаются небольшие озера, либо прибрежная рыбалка на больших озерах и спокойных реках.  Такие моторы потребляют мало и весят тоже мало, что не может не радовать любителей рыбачить в одиночку. 


Моторы 5-6 л.с выведут лодку в режим глиссирования  с одним пассажиром. 

Лодочные моторы 8-15л.с. 
Обычно такие лодочные моторы идут уже двухцилиндровыми, что придает значительную стабильность в работе, особенно на холостом ходу.  Весят эти моторы подъемно для одного человека  - 30-35 кг, но чтобы не попасть в категорию рыбаков с надорванной поясницей, то их лучше перемещать вдвоем.  

Такие моторы способны вывести лодку на глиссирование - моторы 8-10 л.с. одного с грузом и двоих без груза,  моторы 15 л.с.- двоих с грузом.  Под грузом понимается более 100кг.

Такие моторы идеально подходят на лодки длиной 300-360 см.   Покатать товарища на лыжах с таким мотором не получится, но для  достижения отдаленных участков водоемов, многодневных,  относительно быстрых и одновременно экономичных перемещений такие моторы очень пригодны.

Потребление топлива в ¾ поворота ручки газа 4-6литров в час. При движении в режиме троллинга – 10 литров хватит на весь день. Именно моторы этого диапазона мощности универсальны в плане выхода на глиссирование и одновременной (в смысле на этом же моторе) возможности троллинга, то есть движения на скоростях от 3х до 30 км/ч. Цена таких японских моторов  60-80тыс.

Немаловажно, что на моторы 10л.с. и меньше не нужно сдавать на права.

Лодочные моторы более 20  л.с.
Такие моторы позволяют покатать с ветерком трех-четырех человек, а при мощности более 30 л.с. покатать воднолыжника.

Особо продвинутые рыбаки-водномоторники, имеют по два мотора на одну лодку – с мотором 25 л.с. они передвигаются по водоему, с мотором 5 л.с. они рыбачат методом троллинга.  Мощный мотор на холостом ходу не в состоянии обеспечить нужную для троллинга скорость.
 
Двухтактный или четырехтактный мотор.

Не вдаваясь в теорию работы двух и четырех тактов поясним, что двухтактный мотор, по сравнению с четырехтактным, потребляет больше топлива примерно на 20%, требует предварительного смешивания масла и бензина, шумно (как мотоцикл) и неровно работает.

Но весит меньше процентов на 20-30% (а это может быть 10-20кг), дешевле в обслуживании, не требует заливки масла в картер, может транспортироваться в любом положении. 

Поэтому, если вы постоянно перемещающийся по разным водоемам турист - рыболов - водник, признающий только дикие места рыбалки, не оборудованные комфортными подъездами к воде, то неприхотливый двухтактный мотор станет самым оптимальным выбором.  Кстати, двухтактный мотор в режиме холостого хода, по заверениям многих экспертов, никак не сказывается на качестве ловли троллингом. Рыба не обращает на это внимания.

Соответственно, четырехтактный мотор отлично подойдет водномоторникам, которые могут позволить себе не возить регулярно в багажнике мотор, либо возить его на прицепе, жестко прикрепленным к каркасной лодке.  А еще,  если лодку с мотором можно все лето хранить на воде где-то на стоянке.


Одноцилиндровые и двухцилиндровые
Двухтактные двигатели до 15 л.с. бывают одноцилиндровые и двухцилиндровые. Одноцилиндровые – шумные и создают сильную вибрацию. Двухцилиндровые моторы потише, но имеют больший расход топлива.

Вес двигателя
Моторы мощностью 8 л.с. весят 35 кг в среднем, в одиночку его поднять трудно. А вот мотор на 2 л.с. будет весить всего 12-14кг.

 
Уровни наклона двигателя
Иногда, при небольшой глубине, хочется плыть под мотором, но киль мотора уже задевает дно. Вот для таких случаев предусмотрены различные наклоны двигателя, которые называются мелководным режимом. Кроме самого верхнего и самого нижнего положения существует хотя бы одно промежуточное мелководное положение. Бывает три, что естественно лучше и удобнее.

Хороших Вам покупок!
© 2018 «Актиф - сертифицированная продажа мототехники и водномоторной техники с бесплатной доставкой»
Интернет-магазин «Актиф»
Все права защищены
Санкт-Петербург